• Тульская область, п. Одоев,
    улица Карла Маркса, д. 54
  • +7 (48736) 4-13-49
      odoevgazeta@tularegion.org
 
Когда будет отремонтирован мост? 20.04.2018 10:57:00

Когда будет отремонтирован мост?

В марте этого года исполнилось 45 лет с момента сдачи в эксплуатацию автодорожного моста через реку Упа в Одоеве! Он был открыт для движения транспорта в 1973 году. К счастью, сегодня сохранились пожелтевшие от 
времени фото, на которых запечатлён тот момент. Остались не только снимки, живы и воспоминания людей – очевидцев грандиозной стройки.  

О том, как проходило строительство моста, нам рассказал житель Одоева Игорь Петрович Шуенков:
- В конце 60-х в Одоеве назрела необходимость строительства незатопляемого во время половодья моста через р. Упу. Учитывая, что во время разлива затапливались мосты в Крапивне и Белёве, Одоевский район на некоторое время был отрезан от «большой земли», многие продукты и необходимые товары переправлялись  через реку на лодке. Тогда же работал лодочный перевоз, люди старшего поколения помнят эти переправы. 
Мне приходилось наблюдать, как ещё  до начала работ в 1969-1970 годах во время разлива на месте будущего моста работала группа изыскателей, которые определяли скорость течения реки,  величину разлива и другие факторы, необходимые для его строительства.
Начались работы, они были грандиозными для небольшого посёлка, ведь наряду с новым мостом была построена окружная дорога, минуя Одоев. А для этого было необходимо переместить тысячи кубометров грунта для спрямления будущей дороги и отсыпки насыпи для дорожного полотна и моста. Работа шла очень интенсивно, было задействовано большое количество мощной дорожной техники.
В 1972 году я окончил Тульский педагогический институт, работал в Кузьмёнской восьмилетней школе Арсеньевского района. Каждую неделю мне надо было приезжать домой в Одоев. И в то время проблем добраться  из Арсеньева в Одоев на попутном транспорте не было - много машин было задействовано для перевозки различных железобетонных изделий для строительства моста, как в рабочие, так и в выходные дни. 
Чтобы  ускорить приёмку моста, руководство обратилось в администрацию средней школы за помощью, чтобы ребята помогли укрепить откосы насыпи дорожного полотна и моста. 
В школе в летнее время старшеклас-сники проходили практику, и из них была сформирована бригада, которая занималась этими работами. От школы за этой бригадой была закреплена моя мама, учительница А.Г. Шуенкова. Ребята добросовестно трудились, выполнили приличный объём работ, получили за это зарплату и поощрение от руководства строительства. Может, кто-то из читателей вспомнит этот факт, ведь в таком большом деле есть и их небольшой трудовой вклад. А мою маму наградили Почётной грамотой, которую она считала одной из самых дорогих среди её многочисленных наград. 
*  *  *   
Сегодня в силу физического износа конструкции одоевский мост находится на капитальном ремонте, который рассчитан на долгосрочный период. Руководитель мостэксплуатационного филиала ГУ ТО «Тулаавтодор» Сергей Кузнецов, на которого возложена эта благородная миссия, поделился с нами информацией о ходе работ, а также поведал о планах на ближайшую перспективу. 
- Этот ремонт плановый и рассчитан на два года. Предыдущий делался в конце 90-х-начале 2000-х, это был скорее не ремонт, а больше реконструкция. С тех пор прошло немало лет, но, несмотря на это, несущие конструкции моста хорошо сохранились. На данный момент наша бригада занимается разборкой существующей дорожной «одежды» и устройством нового полотна. Это, пожалуй, и будет главной задачей на этот год. Скорее всего, попутно будем заниматься укреплением конусов и откосов насыпей на подходах к мостовому сооружению. Кроме того, начнём очищать регуляционное сооружение, служащее для защиты от размыва конструкции. Всё это запланировано в 2018 году.  
Площадь дорожной «одежды» всего моста, включая тротуары, довольно большая, она составляет около 1800 кв. м. Так что два года - это вполне нормальный срок, чтобы привести мост в отличное состояние. Нужно ещё учитывать, что наша бригада трудится не только на этом участке. Самая трудоёмкая работа, которая нам предстоит в следующем году, – ремонт пролётных строений. И только после этого уходим под низ мостового сооружения и восстанавливаем всю нижнюю часть. Потом красим опору, пролётные строения.     
Пока движение по мосту одностороннее с реверсивным светофорным регулированием. Как только начнутся работы нижней части моста, проезд снова станет двусторонним. 
 Людмила АВЕРЬЯНОВА.


Возврат к списку

Написать в редакцию