• Тульская область, п. Одоев,
    улица Карла Маркса, д. 54
  • +7 (48736) 4-13-49
      odoevgazeta@tularegion.org
 
Помощь детям экстренно,  анонимно,  бесплатно 28.05.2018 08:56:00

Помощь детям экстренно, анонимно, бесплатно

В Туле детский телефон доверия начал работать в 2002 году. Год от года такой вид бесплатной психологической помощи детям и их родителям становится всё популярнее. 

Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области Наталия Зыкова рассказала об основных аспектах работы детского телефона доверия в регионе:
- По своей сути телефон доверия – служба, оказывающая экстренную психологическую помощь людям, находящимся в кризисном состоянии. Один из главных принципов его работы – безусловное внимание к позвонившему и анонимность.
Детский телефон доверия – это первичное звено обращений детей со своими проблемами. То есть это самый первый шаг, который ребёнок может сделать на пути выхода из какой-то сложной ситуации, с которой он сам или с помощью родных не сможет справиться.
Задача специалиста этой службы – выслушать, оценить состояние позвонившего, дать ему совет, вывести из состояния тревожности, агрессии, депрессии. Кроме того, телефон доверия служит для укрепления семьи, профилактики детского и семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков.
Следует отметить, что в том случае, когда проблема, о которой сообщил позвонивший на телефон доверия, требует разрешения иными лицами (например, речь идёт о преступлении в отношении детей), то ему разъясняют, куда именно он может обратиться. И, как отметила Наталия Зыкова, в подобных случаях она как Уполномоченный по правам ребёнка может оказать содействие в проведении проверки сообщения о преступлении в отношении детей, с тем, чтобы такая информация не осталась без внимания.
- Если ребёнок сочтёт нужным назвать свой телефон, сообщить данные о себе и посчитает необходимым воспользоваться помощью, мы, конечно, ему поможем. Такая работа будет проводиться до тех пор, пока кризисная ситуация, проблема, с которой обратился позвонивший, до конца не разрешится, - сказала Наталия Зыкова.
Дети звонят по самым разным вопросам: из-за плохой оценки или непонимания в семье, по поводу жестокого обращения сверстников или интересуются, как выходить их конфликтных ситуаций, в том числе с родителями и педагогами. 
Взрослых больше волнуют проблемы межличностных, семейных взаимоотношений, как супружеских, так и родственных.
Одним из самых значимых факторов телефона доверия является его анонимность. Есть и другой немаловажный плюс. Звонок на телефон доверия бесплатный. 
В помощь детям и подросткам действует не только телефон доверия, но и сама Наталия Зыкова. Пока к Уполномоченному по правам ребёнка в Тульской области чаще обращаются взрослые. Во всех учебных учреждениях размещена информация с контактами, телефонами и с электронными адресами. 
- Дети обращаются  через различные социальные сети или на мероприятиях, связанных с вопросами детства с моим участием. К сожалению, в последнее время многие подростки проводят много свободного времени в интернете, общаясь друг с другом виртуально. Это нужно учитывать и, соответственно, подстраиваться под подростков. 
Но сколько бы ни было всевозможных служб помощи, для ребёнка самым лучшим другом должен быть его родитель, и доверительные отношения со своими детьми взрослые могут установить с помощью умения слышать, понимать и принимать детей.
За психологической помощью на телефон доверия в 2017 году позвонило всего 5309 человек, из них 1488 мужчин (28%) и 3821 женщина (72%), в том числе 2797 детей и подростков (52,7%) и 2512 (47,3%) взрослых граждан, из них 517 родителей детей и подростков (лиц, их заменяющих) и 1995 иных взрослых граждан.

Наталия ЛЕОНОВА, «Тульские известия».


Возврат к списку

Написать в редакцию