Одоевским водителям на заметку: количество камер на дорогах сократится

Фото Регион 71
С 1 сентября 2024 года вступят в силу новые требования к фотовидеофиксации нарушений на дорогах. В связи с этим может сократиться количество камер на 50-70%.
Эту новость сообщает сайт «Российская газета».
Речь идет о поправках в Федеральный закон об организации дорожного движения, который уже принят, а также о новых правилах установки комплексов, которые сейчас готовит минтранс.
Между тем комплексы фотовидеофиксации нарушений вот уже 15 лет считаются одним из самых действенных инструментов снижения аварийности и смертности на дорогах.
Сейчас камеры выявляют большинство нарушений. Существует большой риск, что до 70% комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах могут просто отключить. Это связано с тем, что документ содержит очень узкий перечень мест, в которых возможна их установка.
В документе прописано только девять допустимых локаций для их размещения. Отсутствие возможности установки в местах, не указанных в перечне, полностью исключает возможности для региональных транспортных властей принимать превентивные меры по снижению аварийности и смертности в ДТП в части применения средств фотовидеофиксации.
К примеру, сегодня существуют интеллектуальные решения, которые позволяют не только анализировать, но и прогнозировать аварийность на будущие периоды и своевременно готовить мероприятия для повышения безопасности. Это и есть та самая предиктивная аналитика.
Одна из таких систем - "Аналитический модуль БДД" - с 2021 года применяется в Московской области, которая сегодня является одним из лидеров России по темпам снижения социального риска и аварийности. В 2023 году в Подмосковье уровень безопасности на дорогах, в отличие от большинства регионов, вырос. Количество погибших в ДТП снизилось на 7%.
Но регулирование не позволяет принимать необходимые предупредительные меры для снижения аварийности и смертности на российских дорогах. В итоге в целом ряде случаев региональные транспортные власти будут вынуждены ждать, пока на участке дороги накопится определенное число аварий, раненых и погибших, прежде чем можно будет применить средства фотовидеофиксации.
К сожалению, 2023 год показал, что ситуация с аварийностью изменилась в худшую сторону, количество ДТП увеличилось на 4,5%. Возможно, после вступления новых требований в силу эта цифра продолжит расти. Прозрачное регулирование для применения фотовидеофиксации необходимо и востребовано, однако некоторые нормы должны быть скорректированы, чтобы технологии по борьбе со смертностью на дорогах использовались максимально эффективно, считает эксперт.
С ним согласна и замдиректора ГКУ "Тулаавтодор" Анна Седова. По ее данным, часть передвижных камер в регионе не соответствует требованиям ГОСТа: они не формируют "коллаж" из фотографий машины. До 1 сентября это не нарушение, поскольку сейчас ГОСТ рекомендательный, но затем камеры придется убрать или отключить.
В Госавтоинспекции полагают, что новые требования ничем не отличаются от старых, кроме того, что установлены законом. Если камеры придется отключать, значит, нужно было изначально соблюдать все правила по их размещению.
По большому счету их отключение, переустановка и прочие сложности касаются только региональных бюджетов и коммерческих структур, которые занимаются их обслуживанием. На безопасности на дороге соблюдение установленных законом норм сказаться не должно, считают в ГИБДД.
Что же касается превентивных мер, то, например, в Московской области массово применяются передвижные комплексы фотовидеофиксации нарушений. То есть те, которые устанавливаются на автомобили.