В Одоевском районе стартовал дорожно-строительный сезон

Фото - Новая жизнь
Весна радует нас своим теплом. Снег растаял буквально на глазах, а это значит, что настала пора всевозможных дорожных работ.
25 марта в Одоевском районе начался ямочный ремонт. Будет приведён в порядок участок автомобильной дороги Тула-Белёв от моста р. Упа до границы с Белёвским районом.
Ямочный ремонт асфальта проводится на тех участках дорожного покрытия, где оно ещё в приличном состоянии за исключением некоторых дефектов, которые требуют ликвидации, - ям, трещин, выбоин.
Итак, опишем процесс ямочного ремонта, который проводят одоевские дорожники. Трактор специальной фрезой вырезает ямку на месте выбоины. Рабочие вычищают старый асфальт и «пылесосят» воздуходувом. Заливают склеивающим составом - битумом, а затем горячим асфальтобетоном, который привозят с Суворовского асфальтобетонного завода. Каток делает финальный штрих – хорошенько укатывает новое покрытие. Вот и всё. Однако ямочный ремонт не так прост, как может показаться. Это как с зубной пломбой - некачественно сделанная работа очень скоро даст о себе знать.
- В этом году у нас запланирован ямочный ремонт и на дороге Щёкино-Одоев-Арсеньево, и на дороге Одоев-Плавск, - поясняет ведущий инженер Одоевского участка Щёкинского филиала ДРСФ ГУ ТО «Тулаавтодор» Татьяна Тихомирова.
- Для этих целей заложено 430 тонн асфальтобетонной смеси.
Также в рамках содержания автомобильных дорог в Одоевском районе в ближайшие недели планируется ремонт автодороги Тула-Белёв от заправки АЗС Норси-Транс до моста через реку р. Упа. Протяжённость участка 5,223 метра, будет уложено пять тонн асфальтобетонной смеси Б2. С 1 июня мы переходим на новую асфальтобетонную смесь А16, она ещё более прочная по составу. Смесь прошла испытание в НИИ, зарекомендовав себя очень хорошо. На многих заводах АБЗ производится реконструкция оборудования для производства новой асфальтобетонной смеси А16, которая будет использоваться в работе с 1 июня 2024 года.
А ещё, как известно, дорожные рабочие следят за всем, что связано с бе-зопасностью движения. Так, недавно рабочие произвели демонтаж временных знаков – 1.15 «Скользкая дорога». Буквально на днях поставили дорожный знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» (4т/ось). Как пояснила Татьяна Владимировна, каждый год с 1 по 30 апреля у нас закрывается проезд для грузовых машин с осевой нагрузкой больше 4 тонн на ось. Из-за обильного снеготаяния в весенний период начинает «играть» асфальт, и большой вес транспорта может ему навредить. Поэтому с 1 апреля вступает в силу приказ Минтранса России № 23 от 20.02.2022 «О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Тульской области в весенний период 2024 года», чтобы грузовые машины не ездили по нашим дорогам и не разбивали их. Исключением является транспорт, имеющий специальные пропуска на данный период времени.
Ирина КОСОУСОВА