• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-06-08 11:00:07 · Статьи

Ирина Корочкина: Быть родителем не только для своих детей

Ирина Корочкина: Быть родителем не только для своих детей
-

Всех, кто по долгу службы помогает людям, находящимся в трудной ситуации, можно объединить общим понятием — социальные работники.  8 июня они отмечают профессиональный праздник. Своим этот день считает и Ирина Корочкина, воспитатель «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних №2».

 

В Центре Ирина Борисовна работает с января 2011 года, с момента самого открытия. С 2012 года реализует практику  «Использование культурно-исторического наследия региона при работе с несовершеннолетними», цель которой - профилактика семейного неблагополучия, формирование основ гражданской идентичности воспитанников через внедрение в процесс воспитания элементов музейной педагогики. А в этом году она решила обобщить всю свою деятельность и достижения и принять участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в сфере социального обслуживания.  Итог – третье место в региональном этапе в номинации «Лучшая практика комплексной поддержки семей с детьми, в том числе воспитывающих детей с ограниченными возможностями и инвалидностью».

Вообще участие в подобного рода профессиональных конкурсах – это большой труд. Кто в теме, тот знает. Требования к конкурсантам очень высокие. Помимо того, что необходимо представить себя, свои наработки и достижения, нужно ещё показать тиражируемость опыта. А это публикации статей в различных изданиях (у Ирины Борисовны это, к примеру, «Профессиональная библиотека работников социальной службы», журналы «Беспризорник», всероссийский журнал «Работник социальной службы»  и др.); участие в различных конкурсах – одна из ее воспитанниц стала призёром регионального этапа Всероссийского проекта «Память Победы».

 

- Решив для себя принимать участие в конкурсе, -  рассказывает Ирина Борисовна, - я поняла, что надо сделать работу хорошо, ответственно.

В нашем учреждении проходят реабилитацию дети, оставшиеся без попечения родителей, сироты, а также дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, в социально-опасном положении, в том числе дети с ОВЗ и дети-инвалиды. Так зачастую происходит, что с развитием социального неблагополучия у подростков пропадают положительные чувства к родным, близким и окружающим, к самим себе. Это дети, обделённые теплом матери, сказками и заботами бабушки, защитой отца.  Большинство воспитанников имеет узкий кругозор, не имеют  навыков посещения учреждений культуры, испытывают трудности в посещении мероприятий, выставок, экскурсий, в формировании представления об окружающем мире и семейных отношениях и традициях.

Моя задача – используя потенциал музейных пространств Одоева, воспитать семейные ценности, привить любовь и  уважение к родному краю, к Родине. Семейный быт, который испокон веков закладывался и перерастал в  традиции, мы изучаем в экспозициях Музея ремёсел, советской игрушки «В детство».  Страницы героического прошлого, отражённые в судьбах земляков, ходивших по тем же улицам, что и мы сегодня; защита родной страны от набегов кочевников, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война отражены в экспозициях музеев «Одоевское княжество», музее-усадьбе генерала А.Я. Мирковича.  А эстетическое развитие, мир традиционного ремесла помогают постичь музей кружева, музей народной Филимоновской игрушки.

Дети через призму культурного развития меняются. Налаживаются детско-родительские отношения, отмечается снижение нарушения дисциплины, повышается уверенность в себе, стабилизируется эмоциональное состояние. А ещё -  расширяется кругозор, обогащается круг интересов. В этом и состоит главная задача нашей работы как воспитателей социальных учреждений.

 

Но куда более важным в работе Ирины Корочкиной является каждодневное общение с детьми. Ведь приходя в Центр, она должна заместить не справившегося со своими обязанностями родителя.  Мало ребёнка научить, вложить в него определённые знания, необходимо восполнить пробел в воспитании, заложить основные бытовые понятия, которого лишены многие подопечные.

- В семье дети получают основную информацию и пример жизни от родителей,  - говорит Ирина Борисовна,  – в каждодневном общении, за разговорами по душам вечерами.  Ведь именно мы, родители, должны сформировать будущую личность. Да, школа,  общество, Интернет имеют влияние. Но объём ненужной информации различных соцсетей, зачастую деструктивной и развращающей неокрепшие души, очень велик, и именно мы должны его минимизировать, направить ребёнка в нужное русло. А если этого не сделали в семье по той или иной причине, задача эта ложится на плечи нас, педагогов социальных учреждений. В какой-то мере мы становимся родителями этим детям. Пусть и на время.

 

 

 

Юлия РОМАШКИНА

Фото из архива Ирины Корочкиной